Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Амурчане стали сознательнее делать покупки

Понедельник, 14 марта 2011

Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. В прошлом году в амурское управление Роспотребнадзора пожаловались более тысячи потребителей. Как отмечают специалисты, количество претензий растёт, но вместе с тем растёт и юридическая грамотность амурчан. Больше половины жалоб связаны с покупкой товаров ненадлежащего качества, далее по статистике идут жалобы на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, затем – претензии по финансовым услугам и услугам связи.

Как рассказала корреспонденту ИА «Амур.инфо» начальник отдела по защите прав потребителей амурского управления Роспотребнадзора Наталья Саблук, жалобы растут ежегодно, причём больше всего амурчан волнуют вопросы качества услуг в торговой сфере: «От этого никуда не денешься, мы каждый день ходим в магазин. Далее по услугам ЖКХ – стандартные претензии так же, как и по покупке дорогих пылесосов и фильтров. Ещё участились случаи обращения пользователей общедомовых приборов учёта – люди не соглашаются с начислениями».

К защитникам за советом обращались и амурчане, живущие в домах, которыми «владеют» две управляющие компании. Правда, решение таких вопросов не в компетенции специалистов Роспотребнадзора.

«Есть ещё обращения, касающиеся, например, финансовых услуг. Был случай – жительница Ивановки взяла в кредит 50 тысяч рублей. Возникли проблемы, платить не смогла. В итоге долг “растянули”, но ей предстоит по решению суда выплатить 300 тысяч рублей», – рассказала Наталья Рауфовна.

Амурчане стали более грамотно отстаивать свои права, отмечает начальник отдела по защите прав потребителей амурского управления Роспотребнадзора: «Приобретают товар ненадлежащего качества, но обращаются не в магазин, а приходят к нам. Им не важны деньги, а важно, чтобы кто-то потом не купил также плохую вещь. То есть идёт рост гражданской сознательности». В прошлом году амурчанину возместили ущерб за сгоревшую лампочку. Он обратился в суд, требуя, чтобы продавец вернул ему деньги, и выиграл дело. А вот амурчан, страдающих «потребительским экстремизмом», сейчас в отделении не встречают.

В 2010 году в управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 1 254 обращения, связанных с нарушением прав. 53 % из них связаны с торговлей, 47 % – со сферой услуг. По торговым вопросам амурчане жалуются на продовольственные товары – 39 % обращений, бытовую технику – 33 %, текстильные товары и обувь – 11 % жалоб. По вопросам услуг жители Приамурья «ругают» сферу ЖКХ – 37 %, финансовые услуги – 12 %, услуги связи – 11 %, туристские услуги – 11 %, услуги общественного питания – 10 %.

Эта статья в категориях:  торговля, праздники, закон.

Источник: Новости Благовещенска и Амурской области